В современных складских помещениях, на сегодняшний день используются два вида погрузчиков – погрузчики с двигателем внутреннего сгорания (на дизеле или газ/бензине) и электрические погрузчики с применением двигателей переменного тока (от электротока).
Погрузчики на дизеле или газ/бензине широко применяются на открытых площадках и в отличие от электропогрузчиков, не требуют специального помещения для постоянной подзарядки. Минусом, особенно дизельных погрузчиков, является шум и нагревание при работе. Из-за выхлопных газов дизельные и газобензиновые погрузчики, в основном, используются для погрузочно-разгрузочных работ на открытом воздухе. При применении их внутри помещения, помещение должно проветриваться и на них должны быть установлены каталитические нейтрализаторы отработанных газов.
Электрические погрузчики предназначены для применения внутри помещения. У электропогрузчиков отсутствует вредный выхлоп, они бесшумны, экономичны, легки в обслуживании. Они отлично подходят для транспортировки продуктов питания и др. в закрытых помещениях. В закрытых помещениях также можно использовать газобензиновые погрузчики с 30- или 50-литровыми газовыми баллонами и грузоподъемностью до 5 тонн.
Маршрут перевозки груза
При выборе погрузчика очень важно рассчитать маршрут перевозки груза - длину трассы, ширину проезда, размеры стеллажей, подъемы и повороты, спуски и др. Проанализировав маршрут согласно условиями работы погрузчика, можно узнать о необходимости оснащения погрузчика дополнительными опциями.
Важным фактором является правильный выбор длины вил. Длина вил чаще зависит от типа паллет (поддон), размер которого обычно составляет от 700 до 1200 мм. Поэтому, важно учитывать размеры паллет и тот факт, что ширина проезда не должна быть меньше длины вил.
Важность расчета грузоподъемности погрузчика
Грузоподъемность вилочного погрузчика является его важным характеризующим параметром. Номинальная грузоподъемность установленная производителем – это максимальный вес груза, с фиксированным значением расположения центра тяжести, с которым погрузчик выполняет погрузо-разгрузочные работы. Выбирая грузоподъемность погрузчика важно учитывать - максимальный вес и габариты груза, расположения центра тяжести, высоту подъема, положение груза по отношению к грузовой каретке погрузчика.
Все эти параметры и их взаимосвязь указываются в каталогах завода-изготовителя для каждой отдельной модели погрузчика в зависимости от типа мачты. Они позволяют быстро и корректно определить "остаточную" грузоподъемность и подобрать "номинальную".
В качестве примера, ниже приведена таблица грузоподъемности (кг) для вилочных погрузчиков марки TOYOTA 8FD/FG20 (с двигателем внутреннего сгорания) "номинальной" грузоподъемностью 2000 кг.
А (мм) | 3700 | 4000 | 4300 | 4500 | 4700 | 5000 | 5500 | 6000 | B (мм) | 500 | 2000 | 1950 | 1900 | 1850 | 1850 | 1450 | 1200 | 850 | 600 | 1810 | 1760 | 1720 | 1670 | 1670 | 1310 | 1080 | 770 | 700 | 1650 | 1610 | 1570 | 1530 | 1530 | 1200 | 990 | 700 | 800 | 1520 | 1490 | 1450 | 1410 | 1410 | 1100 | 910 | 650 | 900 | 1410 | 1380 | 1340 | 1310 | 1310 | 1020 | 850 | 600 | 1000 | 1320 | 1280 | 1250 | 1220 | 1220 | 950 | 790 | 560 | 1100 | 1230 | 1200 | 1170 | 1140 | 1140 | 890 | 740 | 520 | 1200 | 1160 | 1130 | 1100 | 1070 | 1070 | 840 | 690 | 490 | 1300 | 1090 | 1070 | 1040 | 1010 | 1010 | 790 | 650 | 460 |
| |
|
|
Расчет остаточной грузоподъемности у погрузчиков с навесным оборудованием (захват для бочек, захват для рулонов и пр.) производится с учетом весовых и габаритных параметров дополнительного навесного оборудования.
Кроме того, при выборе грузоподъемности погрузчика необходимо учитывать основные характеристики стеллажного оборудования в складском помещении, где будет использоваться погрузчик. Самые распространенные ошибки, в данном случае, возникают в связи с конструктивными особенностями стеллажного оборудования для грузов на евро-паллетах. Конструкция стеллажного оборудования часто бывает с шириной (без настила) с шириной 1200 мм.
Стандартные евро-паллеты, имеющие размеры 800 х 1200 мм и 1000 х 1200 мм в этом случае устанавливаются на стеллажное оборудование по длинной стороне. Таким образом, один и тот же груз имеет два различных значения центра тяжести, в зависимости как он расположен по длинной или короткой стороне к грузовой каретке, и соответственно два различных показателя остаточной грузоподъемности у одной модели погрузчика.
Выбираем тип и размер мачты.
У погрузчиков Toyota существуют следующие типы матч:
* классификация для погрузчиков TOYOTA 8FD/FG20 грузоподъемностью 2000 кг.
1. Тип V – двух-секционная, свободный ход * 150 мм 2. Тип FV - двух-секционная, свободный ход от 895мм до 1995 мм 3. Тип FSV - трех-секционная, свободный ход от 1225 мм до 2525 мм |
* Свободный ход - это расстояние, на которое поднимается грузовая каретка с вилами или другими навесными устройствами , не приводящее к увеличению высоты мачты в сложенном состоянии.
Мачта типа V применяется для широкого спектра задач на больших рабочих площадях. Обеспечивает отличную переднюю обзорность и безопасность работы.
Мачта типа FV применяется для работы в низких складских помещениях, в контейнерах. Большая величина свободного подъема позволяет эффективно использовать пространство. Данная мачта рекомендуется при штабелировании грузов до самого потолка.
Мачта типа FSV применяется при работе в складских помещениях с низким входом/выходами на ограниченных площадях. Данная мачта позволит использовать весь объем складского помещения для укладки грузов и, таким образом, заполнить его до самого потолка.
Все параметры матч указываются в специальных каталогах для каждой отдельной модели погрузчика. Можно правильно подобрать тип и размер мачты в зависимости от условий эксплуатации и необходимой высоты подъема груза.
В качестве примера, ниже приведена таблица мачт (выборочно) для автопогрузчика марки TOYOTA 8FD/FG20 грузоподъемностью 2000 кг.
Тип мачты | Максимальная высота подъема вил | Высота мачты в сложенном состоянии | Высота мачты в поднятом состоянии | Свободный ход каретки |
2-х секционная стандартная (V) | 3000 мм 3500 мм 4000 мм 5000 мм | 1995 мм 2245 мм 2595 мм 3095 мм | 3675 мм 4175 мм 4675 мм 5675 мм | 145 мм 145 мм 145 мм 145 мм |
2-х секционная со свободным ходом (FV) | 3000 мм 3500 мм 4000 мм | 1995 мм 2245 мм 2595 мм | 3560 мм 4060 мм 4560 мм | 1395 мм 1645 мм 1995 мм |
3-х секционная со свободным ходом (FSV) | 4300 мм 5000 мм 6000 мм | 1995 мм 2245 мм 2595 мм | 4875 мм 5575 мм 6575 мм | 1420 мм 1670 мм 2020 мм |
Боковое смещение грузовой каретки (вил)
Функция смещения вил влево или вправо (100/120/150 мм) вместе с кареткой позволяет:
- без перемещения погрузчика производить операции с грузом, даже если отверстия под вилы находятся немного в стороне
- работать с грузом по ширине, расположенным вдоль стен,
- уменьшать радиус разворота погрузчика, что позволяет компактно разместить стеллажи